Ликвидный автомобиль — это транспортное средство, которое можно продать быстро и по рыночной стоимости. Однако точно измерить эту характеристику сложно. Она зависит от многих факторов. Например, марка авто, год выпуска, пробег и текущее состояние техники. Также в расчет берутся региональные особенности, то есть рыночный спрос на конкретные модели в данном городе, области. Ликвидность — не постоянная величина, поэтому оценить ее без учета дополнительных условий невозможно.
Как определить ликвидный автомобиль
Универсального и на 100% точного способа вычисления нет, но есть факторы, которые влияют на стоимость машины на вторичном рынке. Новый автотранспорт сразу теряет примерно 12-14% своей стоимости после выезда из салона. Также за каждый год использования его цена падает еще примерно на 8-9%. Поднять цену при перепродаже можно только в случае, если автотранспорт был восстановлен. То есть и в него вложили средства, которые улучшили техническое состояние и внешний вид.
Факторы, которые влияют на привлекательность машины для продажи на вторичном рынке:
- Состояние техники. Надежная работа двигателя, исправные тормоза и ходовая часть повышают ценность транспорта. Чем меньше дефектов, тем больше шансов на быструю продажу.
- Внешняя эстетика. Царапины, вмятины и следы ржавчины отпугивают покупателей. Безупречное лакокрасочное покрытие и ухоженный вид повышают ценность автотранспорта.
- Время продажи. Например, зимой спрос на внедорожники возрастает, а летом покупатели больше интересуются легковыми моделями.
- Комплект оборудования. Наличие дополнительный опций, таких как пневмоподвеска или премиальная аудиосистема, повышает стоимость.
- Региональные предпочтения. Некоторые модели хорошо раскупаются только в определенных регионах.
- Тип силового агрегата. Дизельные двигатели отличаются экономичностью, что делает их более востребованными для долгих поездок.
- Система трансмиссии. Автоматы лучше продаются в мегаполисах, где удобство управления в пробках считается преимуществом.
- Мощностные показатели. Слишком мощные двигатели могут оттолкнуть потенциальных покупателей из-за высоких эксплуатационных расходов.
- Производитель и бренд. Известные марки, особенно с историей надежности, вызывают больше доверия. Рейтинг бренда сильно влияет на ценность автотранспорта на вторичном рынке.
- Автомобильная история. Участие в ДТП, наличие долгов или юридических ограничений уменьшают интерес и стоимость.
- Цвет. В России черные, серебристые и серые автомобили чаще покупают за их практичность и классический вид.
Как рассчитать стоимость машины
Автовладельцы считают оценку рыночной стоимости чем-то вроде «средней температуры по больнице», так как точных методик для этого нет. Однако, одним из удобных способов считается анализ текущих предложений о продаже аналогичных авто в вашем регионе. Подберите около десяти объявлений с нужной маркой и годом выпуска, чтобы рассчитать среднюю стоимость.
Если автотранспорт покупался новым, его цена обычно снижается примерно на 10% за каждый год использования без аварий или повреждений.
Влияние ликвидности на размер займа в автоломбарде
Если в собственности ликвидный автомобиль, которые легко продается на вторичном рынке, заемщик может рассчитывать на сумму до 86% от его рыночной стоимости. Однако, если автотранспорт редкий или дорогой, значит, сумма займа будет ниже. Обычно до 50%. Это связано с тем, что перепродажа такого транспортного средства сопряжена с дополнительными расходами — хранение, поиск покупателя, оформление сделки. Ломбарды предпочитают зарабатывать на процентах, а не на перепродажах, поэтому нужно адекватно оценить стоимость автотранспорта перед обращением.